воскресенье, 18 января 2015 г.

Рецензия на спектакль "Горе уму"

На этих каникулах я посмотрела спектакль "Горе уму" в театре "Балтийский дом", который находится по адресу Александровский парк, дом 4. Я выбрала именно эту постановку неспроста. Накануне мы как раз закончили читать произведение Александра Сергеевича Грибоедова - "Горе от ума", по мотивам которого и поставлен данный спектакль.
Режиссёром и постановщиком является народный артист России Александр Аркадьевич Белинский. Именно его юбилею посвящена премьера спектакля. По словам самого Белинского, "возможность разгадать замысел автора привлекла его больше, чем диалог с богатейшей историей постановок". Режиссёр спектакля подошёл к работе над пьесой с особой тщательностью, вернул первоначальное название - "Горе уму", а также первоначальный образ героев.
Сюжет постановки практически не отличается от самой комедии А.С.Грибоедова. В дом Фамусова после трехлетнего отсутствия возвращается Чацкий, давний друг семьи и бывший возлюбленный Софьи - дочери Фамусова. Однако Чацкий, ехавший к Софье с предложением выйти за него замуж, встречен ею очень холодно. Сначала Александр Андреевич (Чацкий) не догадывался о причине такого отношения к нему со стороны возлюбленной, но потом понимает, в чем тут дело и задаётся вопросом "А нет ли впрямь тут жениха какого?". Узнав, в кого влюблена Софья, Чацкий понимает, что он (возлюбленный Софьи) совсем не тот, кем кажется, и пытается открыть глаза Софьи на "настоящего" возлюбленного. Софья злится на Чацкого из-за его действий, в результате чего пускает слух о его сумасшествии, который радостно подхватывает Фамусовское общество, как раз собравшееся на званый ужин в его доме. Александр Андреевич разочаровывается в этих людях и, произнеся несколько монологов, навсегда уезжает из Москвы.
Прежде чем пойти на спектакль, я искала отзывы в Интернете на данную постановку. Не найдя ни одного отрицательного отзыва (напротив, все отзывы были положительными, люди с восторгом отзывались о спектакле), я была весьма заинтригована. И действительно, спектакль оправдал отзывы о нём. Талантливая игра актёров рождает великолепную постановку. Единственное, от чего я была не в восторге, это игра актрисы Дарьи Степановой (роль Софьи Павловны).Не то чтобы мне не понравилось, просто мои представления об этой героине были совсем иными.
Это был первый раз в моей жизни, когда я смотрела спектакль действительно "не отрываясь". Возможно это потому, что сама комедия Грибоедова глубоко запала мне в душу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий