воскресенье, 17 января 2016 г.

Дорога

Фильм Дорога (The Road) был выпущен на экраны в 2009 году режиссером Джоном Хиллкоутом (США). Я выбрала его к просмотру не случайно, это любимый фильм моего другу, и он порекомендовал мне его. Посмотрев на кинопоиске трейлер и отметив, что жанр фильма - драма, приключения, я подумала, что мне он не понравится и хорошо, если я не выключу его на пятнадцатой минуте. Однако фильм я досмотрела до конца, и, более того, он мне очень понравился.
На Землю обрушиваются чудовищные катаклизмы, цивилизация уничтожена, как и практически вся жизнь на планете. Выжившие люди разделились на каннибалов и их добычу. По дороге, покрытой пеплом, идут отец с сыном. Они следуют на юг, в теплые края, пытаясь выжить. По дороге они сталкиваются с каннибалами, которые хотят их убить, голодают, встречают таких же людей, как и они сами, кто-то на их стороне, а кто-то пытается украсть их вещи и еду, чтобы выжить самим. Ближе к концу фильма они добираются до океана, сын спрашивает у отца: "Какого цвета океан?", на что тот смотрит вдаль и отвечает: "Мне жаль, что оно уже не синее". Впоследствии отец умирает и оставляет сыну наставление: "Ты должен бороться за свою жизнь". Мальчик встречает мужчину и его семью, но не знает, может ли он идти с ними дальше. Чтобы понять это, он задает несколько простых, казалось бы, вопросов этому мужчине:
"- Вы хорошие люди?
- Да.
- А у вас горит огонь внутри?
- Огонь? Думаю да.
- Тогда я могу остаться с вами."
В фильме моментами показывают воспоминания отца. Так зритель узнает, например, о том, что изначально выжили не только отец с сыном, но и мать. Женщина, как и все, жила в страхе и боялась, что их найдут и что убьют ее сына, и, не взирая на протесты мужа и ребенка, совершила самоубийство, напоследок сказав им следовать на юг.
Фильм местами можно назвать даже жутким. Например, на берегу океана отец снимает с себя всю одежду, чтобы доплыть до корабля, и зритель видит его ужасную худобу, торчащие ребра и тд.
Образ мальчика (которого играет Коди Смит-МакФи) не оставит никого равнодушным. Открытая, добрая, невинная детская душа и глаза, полные страха и ужаса. Когда мужчина с сыном встретили  старика, тот сказал про мальчика: "Я подумал, что умер и вижу ангела".
Фильм показывает, что в такие моменты для людей уже ни важны ни деньги, ни что либо другое. Главная ценность - человеческая жизнь.
В фильме также очень хорошо выражены эмоции отца и сына, их чувства, особенно в финальной сцене (смерть отца).
Вопреки ожиданиям, фильм очень мне понравился и я бы рекомендовала его к просмотру.


Комментариев нет:

Отправить комментарий